пятница, 30 августа 2013 г.

Кулинарная книга "Рецепты Вкусной Жизни" / Cookbook "Recipes of Delicious Life"

 
Кулинарную книгу для себя, любимой, я хотела сделать ОЧЕНЬ давно, но все небыло ИДЕИ.
Весной этого года меня озарило этой самой идеей касательно "салатов" и тогда я уже начала зарисовывать эскизики разворотов, обмозговывать какие разделы сделать надо, а какие - нет и т.д. Единственное я знала наверняка - застежка на блокноте будет "аптечка". Питаю дикую страсть к такого рода застежкам из далекого детства, когда "ловила" на даче по вечерам ежиков и садила их в такую вот аптечку и гладила их. Еще я знала точно, что кулинарную книгу буду делать не как большинство нормальных скраперш: красивая обложка блокнота+красивые разделители, а между ними - простые листы для записей, мне хотелось чего-то ЭДАКОГО, чтобы мне ХОТЕЛОСЬ в ней писать (чем мне нормальный вариант не подошел - не знаю, но вот против женского "хочу", как говорится, не попрешь.) Размеры книги 19х15 и 2 см в высоту)))
Поворачиваем нашу застежку и открываем книгу при помощи нашей застежки-"аптечки". И вот тут начинается мой "детский сад".
Первым разделом у нас идут "Салаты" с которых все и началось. В качестве "основы", куда записывать рецепты у нас выступают знаменитые по открыткам "водопады"
"Дерни за веревочку" - и следующий рецепт и появится.  Книга у меня получилась пухлая, но пока почти пустая, поэтому в качестве "утяжелителя" для удобного фотографирования на первых разворотах у меня сова, которая на самом деле - футляр для ювелирных изделий)))
С салатами у меня 2 разворота по 2 "полоски" на странице с 3 листиками для записи, т.е. есть место для записи 2х3х2х2= 24 рецепта записать можно.
В классических мастер-классах по "водопадам" берут ширину "полосы"=ширине "квадратов", которые украшать потом будем. Путем проб я установила - можно смело брать и немного тоньше - все работает, главное, чтобы квадраты были плотные и картон-двигатель тоже.
Следующие 2 разворота - Супы. Кастрюля - карман в который прячется лист формата А5, сложенный в 4 раза и имеющий надрез, чтобы "листать" можно было. Таким образом у меня на супы есть место для записи около 8х4=24 рецептов.
Всего 1 разворот на Гарниры я выделила. Тут все безумно просто - лист А4 сложенный в 4 раза. Как видите, на 1 сторону можно записать и больше рецептов + я приклеила "блок" для записей так, чтобы последняя страница была одновременно и кармашком - когда место закончится - всегда можно записать на листике и вложить внутрь. Оставшееся место слева и зеркально на развороте справа - можно использоваться, чтобы вписать название рецептов, которые записаны в блоке, чтобы не гадать где же что записано, особенно когда дойдет до записей в кармашках.
Следующий разворот - МЯСО. Не очень довольна им в принципе, почти тоже самое оформление, что и в гарнирах, только лист А4 складывался в 6 раз и подрезался гармошкой. 1 разворот на "Телятину и Говядину" с задудленными силуэтами рогатого скота, следующий разворот - свинина с силуэтами свинок, и 1,5 разворота на "Птицу" с силуэтами кур и один для прочего мяса даже без силуэта (возможно там будет кролик). Настолько не понравилось оформлять эти развороты - что даже фото не показываю - утомили они меня в процессе работы.
Рыба - еще одно моё озарение. Как таранку подвесила на лесочку, в качестве блока для записей - силуэты рыбы. Для оформления этой страницы я пожалела акварельную бумагу и рисовала воду на бумаге из обычного детского альбома для рисования. Надписи "Ловись рыбка большая и маленькая" и сами рыбки слева - из того же места, откуда и сама обложка кулинарной книги, о чем я расскажу в саааамом конце сообщения. Рыбки слева - тоже приклеены как кармашек - вдруг не хватит места для рыбных рецептов.
Чтобы "тараночный веер" не разлетался в процессе эксплуатации я сделала "ремешок" для хвостов рыбы. На рыбу 1 разворот, но в связке 16 листов для записей + карман+можно вырезать еще силуэт и "подвязать" еще.
Соусы просты до ужаса - карман сделан из обрезков обоев, в качестве фона - акварельная бумага, закляксенная под пятна кетчупа и горчицы.
Сами баночки спокойно вынимаются из кармана и на обратной стороне можно записать рецепт. Думаю на крышке с "лица" буду писать названия соуса, чтобы все подряд не вытаскивать. 15 или 16 "банок" соусов я "закрыла".
После соусов идет выпечка, но она оформлена похоже с Десертами. Оговорюсь, что выпечка - это не сдоба (пицца, луковые пироги и т.д.), а десерты - уже исключительно сладкая.
Тут все опять просто: по 2 блока для записей на странице, всего 1 разворот. Блоки для записей сделаны так, что там еще куча карманов для дополнительных записей. По контуру "карманов" приклеен декоративный скотч, который я прикупила для пробы и ВЛЮБИЛАСЬ в него!
На "напитках" у меня опять проснулась жаба и я вооружилась фломастерами и листом обычного белого картона и пошла делать "party"-фон. Идея в том, что радужные цвета - это хорошее настроение, а вырванные странички из простого блокнотика почему-то у меня проассоциировались с чеками из какого-нибудь паба на окраине маленького городка.
Опять мне сова помогает. Надпись "Drinks!" напомнила мне рассказ Задорнова, как "наши" в Германии "напили" кучу бесплатных дриньков, но не могли понять сколько это и попросили принести бесплатные дриньки отдельно:)
Задняя сторона обложки альбома. В качестве бумаги для обложки было использовано 2 экземпляра бесплатной газеты из винного супермаркета. оттуда же вырезаны надписи для "рыбного" разворота. Газета эта делается из плотной неглянцевой бумаги. Я уже обдумывала варианты что пустить на обложку кулинарной книги, как увидела эту газету - на 70%  обложки выпуска была картинка фруктов, лежащих в ящике. Вот тогда-то я и набрала этих газеток:)

В целом я довольна, тем, какой получилась обложка и буквально парочка разворотов, но сама книга меня УТОМИЛА. Особенно те развороты, которые "не шли", вроде мяса. В процессе я наделала кучу ошибок из-за чего злюсь на себя, но все впереди:)
Отдельно хочу сказать о застежке-аптечке: подготовлю небольшой мастер-класс по ней)))

В этот раз никаких челленджей -Я делюсь своим творчеством в блоге "Ночные скраперы", а точнее выношу на суд.

5 комментариев:

  1. Я очень прохладно отношусь к скраповым кулинарным книгам. Тем, что в красивой обложке, с художественными разделителями и прочее. Поскольку каждую неделю распечатываю 3-4 листа с новыми рецептами, пробую пару, выбрасываю или оставляю распечатки. Записывать всё это ... А красивая тканевая обложка через месяц понесёт на себе пятна от жаркого и теста.
    Но вот такая книга "для себя" это другое дело. Только себе, любимой, можно сделать художественный "винегрет" на каждом развороте. А если именно это вдохновляет - чудесно!

    Не знаю, как тебе, но "мясо" = симпатичный разворот. Это же надо - задудлить коровок))) Забавная идея с соусами. Конечно же, на крышках надо написать названия. Разными цветами. Тоже будет весёлый разворот!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за отзыв))) Художественный "винегрет" - это красиво звучит))) Тканевые обложки - это мое большое сомнение. Я тоже думаю что ткань не выдержит "кухонных" будней. Я вообще блокнотов и альбомов любых в тканевой обложке побаиваюсь - красивые до безумия, но ткань-то все равно запачкается! Хорошо еще если обложка съемная - снял и простирнул, а если нет?

      Удалить
    2. Ну так ото ж! Если у обычного блокнота тканевая обложка - можно протирать влажными салфетками типа "памперс" и проч. Просто грязные пятна от рук сходят. Но на кухне жир и проч.! Смотрю на мои записочки со следами масла, теста, мяса... Бумажки же не жалко, не то, что красивую книжечку.
      Возможно, компромисс в этом деле - набор карточек для записи рецептов. Где-то видела недавно. Можно и в подарок сделать.

      Удалить
    3. В ВинтажКафе недавно было задание сделать куланирную книгу, но винтаж и шэбби пока не мои стили. Одна участница так и поступала - в коробочку красивую положила разделители и набор карточек минималистично оформленных для записей... вот http://lilith-scrap.blogspot.com/2013/08/blog-post_4512.html

      Удалить
    4. Вот, вспомнила http://proscrap.livejournal.com/280244.html

      Удалить