среда, 11 сентября 2013 г.

Запеченный лосось / Baked salmon

Итак, кулинарной рубрике в блоге быть! Это доказали мои творожные кексы, с которыми я принимала участие в кулинарной части задания от СкрапПуговки и вошла в ТОП3! Теперь я признанный гений кулинар (баннер кликабелен и ведет на страницу с результатами).
Муж сказал, что недавно приготовленный лосось бы божественнен, а оцененные кексы он уже даже забыл (Конечно, кексы были в конце августа, а лосось пару дней назад:))

Собственно, я сегодня к Вам с рецептом "божественного" лосося, а точнее с лососем, запеченным с картофелем под сыром. Мама мой вариант блюда назвала "Лосось по-французски".
Рецепт опять был найден в интернете и выбран из множества за свою простоту и относительно малое количество ингредиентов, но, как всегда, я внесла свои коррективы не только в состав, но и в последовательность размещения ингридиентов в форме для запекания.
Рецепт воплощала в жизнь 2 раза и лосось оба раза получился мягчайшим и вкуснейшим, а вот картофель получился разным, по ходу пьесы буду комментировать и вы решите для себя какой вариант вам больше по душе.

Итак, нам понадобится*:
Лосось - около 250 гр (Я брала в магазине замороженный брикет кусочками без шкурок. Очень удобно - разморозил и готовь)
Картофель
Луковица 1 шт
Твердый сыр
Майонез
Специи: базилик, прованские травы, соль, перец по вкусу.

* - количество ингредиентов определяйте по своей форме для запекания - у меня это был противень и готовила я на трех человек, с учетом что останется немного... но не осталось - все умяли за обе щеки:)

1. Первым делом промываем размороженную рыбу и даем ей немного просохнуть и дальше маринуем ее смесью специй: на 250 гр рыбы ушло около 1,5 ч.л. соли, 3/4 ч.л. базилика (ну люблю я его) и щепоточка "прованских трав" и немного смеси перцев.
Базилик куплен на ярмарке у торговцев специями, а прованские травы и смесь перцев вот такие у меня. Ставим тарелку с лососем мариноваться в холодильник минимум на полчаса. Оба раза, когда я готовила, то мариновала около 1 часа.
2. Пока рыба маринуется, идем чистить, мыть и нарезать кольцами картошку и лук. Смазываем противень, выкладываем картошку. Это фото со второго моего воплощения рецепта, потому как рыбы было где-то одинаково оба раза, а картофеля моим хотелось больше. Собственно, второй раз я и нарезала больше картошки, но либо это из-за того, что получилось в этот раз тоньше нарезать, либо все-таки сыграл факт, что майонеза было меньше - в этот раз получилась картошка практически зажаренная. Солим картошку.
3. Выкладываем нашу замаринованную рыбу поверх картошки. На фото видно какие куски попадались в моем брикете - как "мурены", так и небольшие кусочки. Выкладываем лук сверху на рыбу и оставшуюся часть равномерно распределяем по картофелю в нашей форме для запекания.
4. Далее идет майонез. В оригинальном рецепте ВСЕ слои блюда смазывались майонезом, но они и начинали не с картофеля. На фото видно, что майонеза мало. Скажем так, увеличте количество майонеза на форме для запекания приблизительно в 3 раза, чем на фото - тогда картофель получится мягче.
5. Включаем духовку (у меня газовая), пока она разогревается - натираем сыр и плотно посыпаем всю форму для выпекания. Отправляем в духовку противень.
6. Теперь о времени запекания. Оба раза я отправляла запекаться на 20 минут при температуре около 180-250 градусов, а потом смотрела как получается и от этого уже добавляла еще 10 минут (т.е. общее время оба раза 30 минут). Видимо небольшая разница в температуре запекания+прилично меньшее количество майонеза во второй раз сделало свое дело и картофель с луком получились более зажаристыми (нижнее фото на противени), а в первый раз лук хрустел как свежий, а картофель таял (верхнее фото на тарелке с синей каймой). В любом случае лосось удался оба раза.

Решать вам, какой картофель вы бы хотели к лососю.

Теперь о рубрике... Я так посчитала - между моими кулинарными сообщениями получилось 17 дней, сегодня 18й. Наверное, это хорошая периодичность - 2,5 недели. Так что в зависимости от свободного времени и моего желания, но к 29 сентября будет следующий рецепт!

Приятного аппетита!

1 комментарий:

  1. Действительно, похоже на "картошку по французски". Очень аппетитно! Обязательно попробую! Я тоже считаю, что лосося надо минимально "превращать".

    ОтветитьУдалить