понедельник, 9 сентября 2013 г.

Открытка "Люблю". Шэбби? / Card "Love". Shabby?

Не умею я писать краткие сообщения в блоге. Это всегда должен быть мега-пост с кучей фотографий или текста, или и того, и другого.
В данном сообщении вы увидите и узнаете:
- Открытку, которую я сделала в качестве первого домашнего задания в скрап-школе на тему "Композиция и Скетчи";
- "Скрап-одноклассницы" и просто интересующиеся скрапбукингом узнают, как я выхожу из положения, когда мало материалов и как я борюсь с этим;
- Также просьба ко всем заглянувшим высказать свое объективное мнение: пыталась работу сделать в стиле шэбби-шик, но поскольку до этой темы мы в школе не дошли - я просто руководствовалась информацией, найденной в интернете, рассказывающей о стиле.
Итак, собственно открытка. В качестве основы розового цвета использована плотная цветная бумага для обычного принтера формата А4 (экспроприировано с работы).
Попробовала в Фотошопе нарисовать скетч, по которому делалась открытка - я карандашем все сначала набросала и сделала, а потом уже вспомнила, что в отчете по домашнему заданию надо показать скетч. Скетч построила по принципу исходя из того, что планировалось использовать в качестве украшений. Наверное такое построение "от противного" не очень правильно.
Подложка практически mixed-media: акварельная бумага, покрашенная голубой акварелью, не успевшая нормально высохнуть и отправленная под пресс окрашенной стороной на жмаканую фольгу - получился интересный узор. Края затонированы позже чернилами Memento, цвета Bahama Blue. Этими же чернилами сделан штампинг по краю при помощи моего практически единственного штампа (Завитушки из лого блога видите? Так вот и штамп почти такой же. Второй штамп шел в подарок к первому - маленький ключик).

Основной украшательный элемент - бесплатный цифровой штамп от Sliekje, который я с радостью раскрасила акварельными карандашами Koh-I-Noor, а потом на "точечки" понаставила жидкого жемчуга цвета Key Lime от Ranger.
Размер жидкого жемчуга "микробисерный" прямо.
Еще один украшательный элемент - надпись с главным посылом открытки украшена в самодельной рамке из картона, которую я покрыла белой акриловой краской и сверху покрыла лаком для ногтей с шестигранниками, а в качестве "гвоздиков" у меня 2 сердечка, покрытые блестками для ногтей. Всё это приподнято на вспененном скотче. 3 жемчужинки - это опять жидкий жемчуг, но от Creartec.

 Теперь вторая часть, преимущественно для моих скрап-одноклассниц:
Недавно в скрапшколе вышло дополнительное к первому уроку видео о скрап-материалах. Хотя я еще не достигла особых высот в скрапбукинге, но кое-какой опыт имею и предлагаю небольшое дополнение о материалах, которые я использую на первых порах.
Таня Galandrial посоветовала перед покупкой и выбором первых дыроколов задать себе вопрос: "смогу ли я это вырезать обычными ножницами?" Вот мое небольшое дополнение: на фото сверху показаны линейки-трафареты, которые могут помочь с тем, чтобы было побольше фигурок для вырезания. Не знаю кому как, а я, например, использовала сердечки отсюда, а благодаря красному лекалу
и линейке с овалами я нарисовала и вырезала рамочку для открытки. Также на фото виден лак для ногтей с шестигранниками и глиттер, которым я посыпала рамочки и сердечки.
Вот такие у меня материалы, может кому таким образом подбросила идею как временно обойтись без тех же рамочек.

Третяя часть, вопрошающая: знающие, скажите, открытка хоть отдаленно похожа на стиль шэбби-шик? Ну или вообще на какой стиль похоже? Я знаю, что в шэбби важна потертость, но я не люблю рваный край. Вообще я нашла такие "признаки" шэбби:
1) пастельные тона: миндальный, светло-розовый, белый, цвет нежной мяты, легкая бирюза, нежно-голубой, нежно-сиреневый, слоновая кость - по цветам вроде все то;
2) наличие множества деталей;
3) приглушение цветов белой (акриловой) краской - белую акриловую краску использовала;
4) потертости (наждачкой, пилкой для ногтей);
5) рваный край - ну не мое это;
6) ручная или машинная строчка;
7) состаривание при помощи кракле;
8) камеи, рамки из гипса\пластики - рамку сделала;
9) ткань, кружево - попробовала заменить "бумажной" лентой белой;
10) цветы, пуговицы, половинки жемчужин - жемчужинки есть.

Ну и бонусом ко всему, я принимаю участие с открыткой в задании "Жемчуг" от "Этого безумного скрапового мира" (до 03.10)
И в задании "На ловца и зверь бежит" от блога "Anna'Scrap" (до 29 сентября)
 

14 комментариев:

  1. У меня шебби ассоциируется с кружевом)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я жуткая жадина - не захотела тратить кружево на открытку и симитировала его белой полоской с фигурным краем)))

      Удалить
    2. зря..эффект совсем другой бы был

      Удалить
  2. Оля, покритикую, звиняй....
    Не похоже на шебби.
    А чего боятся рваного края? Ну такой вот способ декорирования.
    Дело же и не в рваном крае (не обязательно рвать, можно затонировать белым сухой кистью или хорошенько потереть хотя бы наждаком). Края фоновой бумаги у тебя наоборот яркие. Тот самый штампинг по фону лучше бы было сделать белым (хоть бы и акриловой краской, но штамп вымыть незамедлительно).
    Предположительно центральный элемент можно было штампонуть более светлыми чернилами и раскрасить более нежными тонами. Вырезать в виде сердца. Под него сделать ещё пару подложек, даже из ткани можно, с распушенным краем, из фатина. Или же из бумаги с белёным краем, можно помятых)))
    Вместо полоски из бумаги стОило бы использовать кружево. Лучше - натуральное, не синтетическое. Его можно присобрать на нитку, пристрочить.
    Рамку хорошо покрыть цветным, белым или прозрачным кракелюром. Блёстки ей не пойдут.

    Посмотри эти ссылки. Тут шебби-шик в интерьере. Ну, как он и был придуман изначально. http://nicety.livejournal.com/852730.html#cutid1
    http://nicety.livejournal.com/1324852.html
    А кто из скрап-леди работает в этом стиле и так известно - Оля-Пастила, Евгения Птельцер. Почти недостижимые идеалы )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не-не, я не против критики:))) Центральный элемент - цифровой штамп, т.е. его лучше было серого цвета распечатать я так поняла, а не черного?
      По поводу рваного края: тереть пилочкой-то я терла, но смысла не вижу. Взлохмаченных краев добиваться?
      А вот идея со штамповкой более светлыми чернилами или краской как-то не пришла мне в голову.
      Эх, все-таки жадничать не стоило кружевом)))
      Спасибо большое за разбор полетов.

      Удалить
    2. Возможно, если распечатать посветлее рисунок, будет ближе. Хотя, на мой вкус, сам рисунок с углами, бодрый а не нежный.
      Вот было бы интересно сделать вместо штампа композицию самостоятельно. Сердце наметить не совсем ровной машинной строчкой, светлые цветочки по нему и птички, хоть из чипборда.
      Но это так, в порядке бреда)))
      "Лохматые" края - не принадлежность стиля шебби. Скорее, нужна потёртость, осветлённость.
      Ну, вот как представить себе деревянный дачный домик в саду с разными цветами. Из городской квартиры перевезли туда старую мебель. Чтобы не было разнобоя, покрасили эту мебель белой краской. А она на краях пообтёрлась. Для шторок на окна использовали ситчик из бабушкиных запасов, слегка выцветший. Вот эти фактуры и цвета. Романтика....

      Кстати, здесь http://mebiys-cat.blogspot.com/2010/09/blog-post_17.html моя первая открытка шебби. Сейчас смотрю и ух сколько недостатков нахожу.

      Удалить
    3. Вот как раз с мебелью и шэбби мне все понятно, а вот в скрапе я растерялась. Ничего, исправлюсь. А вот ваша первая шэбби - шэбби, только мне тоже перья захотелось белые или какие-то пастельные, а не от "дичи":)

      Удалить
    4. Перья - какие были))) Ну и опять же - отсутствие опыта и минимум информации.

      http://evgeniapetzer.blogspot.com/search/label/shabby%20chic%2F%D1%88%D0%B5%D0%B1%D0%B1%D0%B8%20%D1%88%D0%B8%D0%BA

      http://pastilka.blogspot.com/search/label/shabby

      Удалить
  3. Ну конечно, это не шебби) Чтобы сделать работу "в стиле" не достаточно просто использовать элементы, которые всречаются в этом стиле. Надо попасть в дух и настроение этого стиля. А какие у шебби дух и настроение? Это слегка-потертые шикарные вещи. Богатые, роскошные, элегантные, но слегка потертые. Для этого как раз и используются затертости пилочками, рваные края, кракле на рамочках и т.д. По настроениею эта открытка - игривая. ТЕматика у нее детская, птички, цветочки, палитра, блестки. Но это не шебби. Если вы хотите овладеть этим стилем, придется осваивать техники старения. Не нравится рваный крый? Но новых отрезов в шебби быть не может - их тонируют чернилами, слегонца хотя бы, но нужно пройтись наждачкой. Не обязательно прямо рвать бумагу руками)
    У вас подобранны цвета правильно, но вот оттенки яркова ты. Шебби шик это пастельные оттенки . Розовый, голубой, зеленый, желтый все должно быть бледным. Бумага в этом стиле просто выступает фоном. Края не обязательно рвать, можно пройтись канцелярским ножом, слегка растрепав. Акрилом обычно проходятся по краям бумаги, можно так же пройтись по цветам ( если есть).
    Но мы отвлекаемся от темы нашей композиции)
    В том что вы рисовали скетч исходя из украшений нет ничего такого уж фатального ;) Но только украшения у вас в работе - не главный элемент, поэтому странно что вы из низ исходили. У вас главный элемент - отштампованная картинка. Ее и нужно было выделять и оформлять. А поскольку вы не придумали как это сделать, то появилась вот эта полосочка-ленточка, с рамочкой) Которая с центральной отштамповкой по смыслу никак не связаны)
    Чисто геометрически работа по всем правилам, а по смыслу и воплощению - обыкновенная, не примечательная .Искорки, изюминки ей явно не хватает.
    Кроме того центральный элемент выглядит не аккуратно вырезанным. Нужно подумать над подложками под него, потому что все выглядит не законченным.
    В общем сосредотачивались и думали вы явно "не в ту сторону". Это вроде бы такие детали.... теряешь их из виду когда делаешь работу) По крайней мере я отлично помню эти ощущения в своих первых работах) И ошибки были вот прямо те же самые))))
    Еще один момент - отштампока по нижнему краю. Она у вас получилась класно. Но почему она появилась именно там? На скетче такого не планировалось? Почему с помощью того же штампа вы не выделили, не усложнили центральный элемент композиции?
    Так же в скетче у вас основной элемент вытянутый горизонтально, и рамочка такая же. И это смотрится как-то "роднее" друг другу, чем то, что вышло в итоге.
    Испходя из всего вышесказанного максимально 7 баллов.
    ЗЫ. Линейки с вырезами - да, у меня такие тоже остались ;) Кстати, очень-очень пригодятся когда будем делать цветочки ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за детальный разбор полетов))) Думала о цифровом штампе, чтобы вырезать его как сердечко, но сам штамп слегка нечеткое сердечко, верхние завитки сбили и решила просто по "контуру" вырезать.
      По поводу отштамповки по нижнему краю... Когда-то давным-давно, в 2010 году я посещала мастер-класс по основам скрапбукинга, но как-то руки расти дальше в этом направлении не дошли, но помнится там мне одно полуправило сказали: Вес работы (или как-то так), что тяжелые элементы должны быть внизу. Вот отштамповка по нижнему краю мне показалась именно "весом", который как бы будет держать этот вес открытки.

      Удалить
    2. Конечно, вам же нужно было уравновесить для себя огромное белое пятно выше оси симметрии))) поэтому вы и наштамповали вниз)))
      А если бы уравновешивали изначально главный элемент, "обрабатывали его", то композиция сложилась бы вокруг и внизу ничего штамповать бы не пришлось. Просто не захотелось бы)

      Удалить
  4. На шебби не похоже, но есть немного от "клин энд симпл"))) Любой результат - это всегда опыт, и приобретенные знания! Удачи!
    Спасибо за участие в задании от ЧБ "Этот безумный скрап Мир!"

    ОтветитьУдалить
  5. Не похоже на шебби, но цвета очень нежные и композиция хорошая! Мне нравится!
    Передаю тебе эстафету http://vikascrap.blogspot.com/2013/10/1.html

    ОтветитьУдалить