вторник, 2 марта 2010 г.

Многостаночница

Есть у меня один существенный недостаток: хватаюсь за все и сразу, а закончить хоть что-то одно сложно. Вот я ранее писала о том, что посетила мастер-класс по скрапбукингу. Пока в блоге не появился фото-отчет о мастер-классе с фотографиями некоторых работ моих соучастниц, я еле-еле что-то доделывала по страничке, но тут совесть проснулась и прогнала лень: я за день "дострочила" вручную, доклеила, "дотонировала" и т.д.!

Конечно я не без греха - есть еще вторая страница, но пока за нее не взялась)))

Я не люблю супы! С детства. Меня бабушка в свое время ими перекормила ("Ну как же, суп надо есть каждый день!"). Обед всегда был для меня мучением и растягивался на 2-3 часа. Дедушка подшучивал, что первая ложка уже перевариться успела, а я никак не домучаю остатки. Несколько лет назад мы с мамой ездили в Чехию и там групповод предложила перед длительным переездом домой "покушать горяченького" в одном кафе, в городке Кутна гора, из которого мы и должны были ехать домой. Обед был вкуснющим и я съела все, что принесли. К маминому удивлению, я слопала ВСЕ и БЫСТРО! Почему я об этом пишу? Потому что на обед был вкуснющий грибной суп-пюре! Бабушка никогда не готовила супы-пюре. Женщины из группы пытались у официантки рецепт супа выпросить, но она либо действительно не понимала о чем речь, либо прикидывалась, чтобы назойливые туристы не донимали ее. Я, конечно, подозреваю, что это был обычный быстрорастворимый супчик, но вкус! Прошло 2,5 года. В четверг я купила журнал о здоровом образе жизни "Prevention" и там было много рецептов супов-пюре. Оказывается французы их очень любят и они низкокалорийны. Полистала я, посмотрела картинки, и вдохновил меня один супчик. Кукурузный суп-пюре. К слову, я плохо готовлю и на кухне редкий гость. Я обьявила маме, что в выходные мы варим суп-пюре и прочла рецепт и инструкцию журнала. Итак, напишу рецепт здесь, а потом свои личные комментарии и в некотором роде советы по улучшению рецепта.

На 6 порций
Необходимые продукты:
1 ст. ложка сливочного масла
по 1 луковице и картофелине (порезать кубиками)
400 мл куриного бульона
350 зерен кукурузы (консервированных, мороженых, если свежих, то 6 початков)
немного твердого сыра и помидоров
зелень петрушки, базилик и зеленый лук по вкусу
соль, молотый перец
Растопи масло в посудине средних размеров на небольшом огне. Добавь лук, кубики картофеля и 200 мл воды. Доведи до кипения. Через 10 мин влей бульон и еще 400 мл воды. Выложи зерна кукурузы. Отвари до готовности. Разомни до консистенции пюре. Снова нагрей. Посоли, поперчи, приправь зеленью. Сверху в каждую тарелку потри сыр и выложи кубики помидоров.
В порции: 121 ккал, 4 г белков, 3 г жиров, 22 г углеводов.


Ах, я забыла написать, что помимо супов я не люблю еще и помидоры. Да, меня всегда было сложно накормить. Естественно помидоры были вычеркуты сразу из нашей версии супа, да и не сезон все-таки. Еще куриный бульон и зелень. Этого небыло у нас, но желание приготовить суп было сильным. Итак, масло растопили, картофель и лук добавили как полагается и влили воду. Стоит отметить, что вареный лук в супе у нас не ем ни я, ни мама, поэтому обычно в кастрюлю кладется целая луковица, а потом вылавливается и утилизируется, а не как у всех нормальных людей, которые мелко режут их в супы. Здесь, я решила, что раз суп будет пюре, то и лук чувствоваться не будет, поэтому я была не против его всыпания. Забегая вперед, я скажу, что в следующий раз мы продолжим традицию и положим целиком луковицу. Так-с, я отвлеклась, "Доведи до кипения. Через 10 мин влей бульон и еще 400 мл воды. Выложи зерна кукурузы. Отвари до готовности.". Ну по поводу бульона я уже сказала - небыло его, поэтому, возможно описанные в начале рецепта "6 порций" у нас получились на 4 порции. Мы и воды немного меньше влили. Вот как понять "отвари до готовности"? Я исходила из рассуждений: "Сверху над рецептом показано что готовка занимает 30 минут, 10 уже прошло, поэтому еще 15 варить". Потом я начала разминать все до консистенции пюре, как сказано в рецепте. Ну картошку-то я без проблем и ложкой размяла, но кукуруза! (Забыла написать - мы использовали консервированную) Я, конечно, спец по разбиванию комочков муки в тесте на блины, но тут пришлось достать... эээ как эта штука называется, которой обычно пюре-то и толкут? Мы просто вилкой обычной разминаем))) "Штука для пюре" с кукурузой не помогала - она попросту просачивалась сквозь прорези и все. Я сдалась и решили что нам нужна ступка. "Причем Богдан*" - пошутила мама. (*Богдан Ступка - знаменитый украинский актер.)
Посолили, поперчили, разлили по тарелкам, натерли сыр в тарелки и принялись кушать. Вкусно. Измельченный лук, конечно, подпортил, но сыр все компенсировал с лихвой! Он расплавился в тарелке и тянулся, как в свежеприготовленной пицце! Суп действительно безумно сытный получился. Молодцы французы: и вкусно поела, и фигуру сохранила. Есть подозрение, что из-за наших с мамой "невливаний" куриного бульона мы вместо 121 ккал получили всего 21))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий